Общение по психологии, социологии, соционике, социальной работе и др.
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Техники защиты от негативных эмоций при общении

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Lana
Администратор
Администратор


Сообщения : 215
WINNER-балл : 389
Цёмчики : 9
Дата регистрации : 2014-08-22

СообщениеТема: Техники защиты от негативных эмоций при общении   Пт 15 Май 2015 - 21:48

Техники защиты от негативных эмоций при общении

Часто бывает, что вы оказываетесь среди людей, враждебно на вас настроенных. Это причиняет значительные неудобства, мешает сосредоточиться на деле. В таком случае вам необходимо установить психологический барьер между вами и негативом, исходящим от собеседника.
Есть несколько техник защиты от враждебности. Особенно они полезны, когда вы не можете прервать общение с таким человеком. Например, это сотрудник, работающий в том же помещении, что и вы. Либо близкий родственник, по каким-то причинам негативно воспринимающий вас.
Суть таких техник состоит в том, что вы избирательно воспринимаете только ту информацию, которая касается обсуждаемого вопроса. И никак не реагируете на все выпады против вашей личности. Обратите внимание, что в таких случаях не умеющий держать себя в руках оппонент, взбешенный вашим невниманием к его «уколам» может угрожать вашей физической безопасности. Будьте внимательны и примите меры заранее.
Для создания психологического барьера защиты от негатива вы должны прибегнуть к возможностям своего воображения.

Техника 1. Купол
Мысленно создайте вокруг себя энергетическую ограду – прозрачный купол, защищающий вас от отрицательной энергии собеседника. Эта защита не должна быть «глухой», а должна лишь препятствовать воздействию на вас конкретного человека в конкретный момент времени.
Когда вы слышите, что собеседник начал атаку на вашу личность, пытаясь понизить вашу самооценку, либо перемежает свою речь проклятиями – вы должны остановить эту негативную энергию с помощью вашего «купола».
В случае возрастания напора негатива – мысленно отодвиньте стенку купола чуть дальше от себя и ближе к собеседнику, чтобы создать вокруг большую безопасную зону и препятствовать психологическому вторжению. При этом вы почувствуете себя более комфортно и уверенно и сможете более уравновешенно реагировать на сложившуюся ситуацию.

Техника 2. Стрелоуловитель
Представьте себе, что все негативные слова, сказанные в ваш адрес – это стрелы, посылаемые в вас собеседником. Эти стрелы он направляет на вас, чтобы причинить вам боль, ранив ваши чувства и ваше самолюбие.
Теперь представьте, что в ваших руках находится большая толстая подушка. Мысленно держите ее между собой и оппонентом. Эта подушка имеет свойство задерживать стрелы (нет, она не отталкивает их назад, а поглощает), но пропускать позитивную и конструктивную информацию.
Перемещайте эту подушку перед собой, поглощая все реплики-стрелы. Отнеситесь внимательно к отбору нейтрализуемой информации, чтобы в ее потоке не пропустить важные сведения или примиряющую информацию.

Техника 3. Самонаблюдение, или Вторая пара глаз
Техника построена на вашем ощущении раздвоенности. Одной частью себя вы взаимодействуете с собеседником. Другая часть – является наблюдателем – беспристрастным и объективным.
При помощи Второй пары глаз вы как бы видите себя со стороны и пытаетесь разобраться в собственных реакциях: понять как они появляются и какие эмоциональные реакции появляются на различные приемы беседы, используемые оппонентом.
В этот момент лучше всего не просто наблюдать за своими реакциями и фиксировать их в своем сознании, но и критически замечать все свои «успехи» и «поражения»; отмечать всё то, что подлежит в дальнейшем исправлению.
Например: «Этот клиент очень сложный. Как я веду себя? Я спокоен, внимателен. Но разговариваю слишком громко и быстро. Значит, нужно говорить медленнее и тише… Вот теперь хорошо!»

Техника 4. Анализ собеседника
Эта техника опять связана с «раздвоением». Часть вашего сознания участвует в беседе. А другая часть не взаимодействует с собеседником, а занимается наблюдением за ним со стороны.
Что в этот момент вы можете анализировать? Буквально все: внешность собеседника, его манера говорить, двигаться; жесты, мимика, движение глаз, дыхание, обороты речи и т.д.
Обратите внимание на глаза человека, выразительность его рта. Прислушайтесь к голосу – пропуская мимо себя негативные слова. Оцените произношение, дефекты речи, или, наоборот, интересные обороты. Вы можете, в зависимости от длительности неприятного общения взять любую исходную точку наблюдения и любое направление.
Можно также сравнивать различные увиденные характеристики человека с подобными у своих знакомых.
Делайте в этот момент свои выводы по поводу его привычек, материального и социального положения, слабых и сильных сторон его личности. Попробуйте зафиксировать стереотипы поведения оппонента в различных ситуациях и взять их на заметку. Это «упражнение» также может оказать в последствии пользу в работе над собой и в дальнейшем взаимодействии с этим человеком.

Техника 5. Чужая роль
Она чем-то схожа с двумя предыдущими и может применяться в комплексе с ними. Во время исполнения этой техники вы начинаете воспринимать себя в роли своего собеседника, разглядывая ситуацию и себя его глазами.
В этот момент попробуйте предугадать его дальнейшее поведение в следующий момент. Сравните с тем, что произошло. Оцените степень схождения с вашими предположениями и подумайте, почему, все таки, поведение собеседника отличалось в некоторых случаях от того, что вы себе представили.
Эта техника поможет быть вам более внимательным к людям и научится различать малейшие нюансы их поведения.
Все эти техники построены на изменении собственной реакции в конфликтной обстановке. Благодаря этому вы не «окунетесь с головой» в конфликт, а будете способны обдумать и разрешить сложную ситуацию
Конечно, не все получится сразу. Чтобы пользоваться данными техниками, вам нужно потренироваться. Но с каждым разом, вам все легче будет абстрагироваться от конфликта и сохранять самообладание. Главное – не используете данные приемы при взаимодействии с приятными собеседниками. Вы же не хотите создавать искусственные барьеры при общении с ними?

Автор: Наталья Шишкина
(в статье использованы материалы Центра Дистанционного Образования)
-----------------------------------------------------------
ИСТОЧНИК: http://www.personal-trening.com/node/3558
#Психология #Техники_защиты_от_негативных_эмоций_при_общении

_________________
Счастье не надо искать – им надо быть.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://winner.2x2forum.com
 

Техники защиты от негативных эмоций при общении

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Бестрансформаторные ламповые конструкции для низкоомных наушников
» Продам отличную акустику для небольших помещений в хорошем состоянии Epos M5
» Продам сетевой коннектор питания Schurter 4782 (Швейцария)
» Разница в звучании при использовании RCA и XLR соединений
» Выбор CD проигрывателя в ценовой категории до 500 $

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Психология. Социология. Социальная работа. :: ПСИХОЛОГИЯ :: Психология конфликта. Конфликтология.-